Реабилитация детей-инвалидов

Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.

Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную.

Понятие социальной реабилитации детей-инвалидов

Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только к этим процессам нельзя, так как она осуществляется под влиянием многих условий как контролируемых и направленных, так и возникающих спонтанно.

Социальная реабилитация детей-инвалидов решает задачу общего развития ребенка, прививает ему трудовые навыки, формирует основы правильного поведения, обучает самообслуживанию, а также помогает в ориентации в быту и адаптации в обществе.

В результате социальной помощи выравниваются возможности детей-инвалидов – им легче преодолевать трудности самореализации, налаживать взаимодействия с семьей и близкими. Ребенок интегрируется в совместную деятельность с такими же детьми с ограниченными возможностями.

Одной из главных проблем детей-инвалидов является нарушение их связи с миром, бедность контактов с ровесниками, ограничение мобильности и общения с природой, недоступность культурных ценностей и многих аспектов образования. Задача любой реабилитации, в том числе и социальной, заключается в формировании среды, исполняющей реабилитационную функцию и способствующей развитию потенциала ребенка.

В результате социализации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу. Для осуществления социальной помощи действуют специальные реабилитационные центры для детей-инвалидов, но нередко реабилитацию проводят и в домашних условиях.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов

Медицинские мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов, являются лишь основой для проведения длительной работы по социальной адаптации. Ребенок с ограниченными возможностями должен обрести свое место в обществе и проявить в полной мере собственные способности.

Методы социальной реабилитации детей-инвалидов разнообразны и включают в себя следующие виды деятельности:

  • Подготовка к образованию и содействие в зачислении в специализированную школу;
  • Развитие физических и духовных способностей ребенка;
  • Создание для детей с возможностями обучения практическим навыкам условий, позволяющих участвовать в жизни общества;
  • Установление наиболее комфортного контакта с внешним миром;
  • Облегчение жилищных и бытовых условий;
  • Организация и проведение досуга, а также полноценное участие в культурной и общественной жизни;
  • Поддержка и восстановление моральных и физических сил;
  • Включение в процесс реабилитации не только ребенка, но и его ближайшее окружение.

В России социальная политика по реабилитации детей-инвалидов строится на основе медицинской модели инвалидности, то есть инвалидность рассматривается как заболевание, недуг, патология. Подобная модель ослабляет социальную позицию ребенка-инвалида и обособляет его от общества здоровых детей.

Особенно остро данная проблема ощущается в сфере образования, когда для детей с ограниченными возможностями создаются специальные учебные заведения и санатории, изолирующие их от здорового детского общества и превращающие их в меньшинство с дискриминацией прав.

Задача социальной реабилитации детей-инвалидов – снять страх перед средой, которая недоступна, раскрепостить ребенка и направить его духовные и физические силы на развитие и проявление талантов и способностей.

Выравнивание возможностей детей-инвалидов обеспечивается за счет социальных служб, которые организуют работу со всеми участниками: ребенком, его семьей и ближайшим окружением. Родители, получая поддержку, начинают более объективно оценивать проблемы, связанные с инвалидностью, не замыкаются на своем ребенке и проявляют социальную активность.

Культурно-просветительские и клубные мероприятия, в которых дети-инвалиды участвуют вместе с родителями и здоровыми сверстниками, помогают ребенку приобрести опыт общения и деятельности в коллективе.

Таким образом, социальная реабилитация помогает детям развивать необходимые навыки и умения, а также безболезненно влиться в общество.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Занятия с ребенком можно проводить не только в специализированных реабилитационных центрах для детей-инвалидов, но и дома. Для этого, прежде всего, родители должны посоветоваться с врачом-психоневрологом и педагогом, которые расскажут, как и чему учить ребенка.

С учетом специфики нарушенных функций, состояния интеллекта и моторики определяется основная задача обучения. Сначала ребенка тщательно обследуют, а после этого составляют индивидуальную поэтапную программу обучения. Большинство заданий в начале обучения выполняется в процессе повседневных мероприятий по уходу за ребенком.

Чтобы ребенок показал себя с лучшей стороны, родителям следует:

  • Предлагать ребенку короткие разнообразные задания, чередовать виды деятельности;
  • Попеременно использовать новые задания с уже изученными и более легкими;
  • Оценивать навыки самообслуживания в подходящей обстановке;
  • Привлекать других членов семьи для оценки сформированных навыков;
  • Проводить оценку новых достижений в виде игры;
  • Включать в обучение тренировку тех навыков, которые способствуют развитию каких-либо относительно сохранных функций;
  • Составлять с помощью педагога план на 2-3 недели вперед.

Родители должны быть готовы к определенным трудностям в процессе обучения, например, ребенок не хочет выполнять задание, хотя и может, либо ему трудно сконцентрировать внимание. Эти и другие проблемы можно решить, предварительно научив ребенка подчиняться требованиям взрослых, либо обративших к совету квалифицированного специалиста.

Родителям следует разделить процесс обучения на три ступени:

  • Объяснить ребенку, что необходимо сделать;
  • Оказать при необходимости помощь;
  • Создать ситуацию успеха и поощрить ребенка за выполненное задание.

Таким образом, главная цель реабилитации детей-инвалидов как дома, так и в специальных учреждениях, заключается в улучшении качества их жизни и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Источник:
http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/7101-reabilitacija-detej-invalidov.php

Виды реабилитации детей-инвалидов

Реабилитация детей с инвалидностью – единственный способ адаптировать их к реалиям общества. Выполнение программы, разработанной по результатам медико-социальной экспертизы, ведет к частичному или полному преодолению ограничений физического характера. Иногда удается достичь такого состояния здоровья ребенка, при котором он смог бы безболезненно пройти социализацию.

Реабилитация детей-инвалидов – что это?

Реабилитация – это система мер, принятие которых помогает людям с ограниченными возможностями здоровья начать вести нормальный образ жизни. Получить образование, работать и быть полноправным членом социума – вот цели, которых можно достигнуть.

Цель реабилитационных мероприятий в отношении ребенка состоит в восстановлении его социального положения. Не менее важно достигнуть такого уровня материальной независимости, когда с адаптацией в обществе уже не будет возникать проблем.

Одно из главных препятствий на пути реабилитации детей-инвалидов заключается в сниженной (или полностью отсутствующей) мобильности, в замкнутости (отсутствии сильного желания контактировать с внешним миром). Поэтому на решение задачи раскрытия их потенциала должны направляться все усилия участников восстановительного процесса. Ребенку-инвалиду нужно создать наиболее комфортные условия существования.

Читать еще:  35 крутых подарков сыну на День рождения 7-8 лет фото и список

Обеспечение адекватных условий для медицинской и психологической поддержки ребенка с инвалидностью, а также для оказания адекватной социальной помощи – одна из приоритетных задач государственной политики. В качестве нормативной базы здесь выступают, прежде всего, Декларация о правах ребенка и Декларация о правах инвалидов. Вопрос о социальной защите раскрывается и в ряде Федеральных законов нашей страны (среди них ФЗ № 181, ФЗ № 419 и ФЗ № 166).

Виды реабилитации детей-инвалидов

Существует несколько видов реабилитации для тех лиц, которые по состоянию здоровья ограничены в своих возможностях. А именно:

  • медицинская;
  • социальная;
  • психологическая;
  • профессиональная;
  • физическая.

Имеет смысл говорить и о комплексной реабилитации, которая включает в себя все основные направления восстановительной работы с ребенком.

Медицинская

Весь комплекс мероприятий, реализуемый с целью уменьшения воздействия на организм той патологии, которая и вызвала ограничения, называется медицинской реабилитацией детей инвалидов. Поскольку медицинская помощь представляет собой один из пунктов адаптационной политики государства, она оказывается бесплатно и в полном соответствии с законодательством. Главное, что дает медицинская реабилитация – это улучшение физического состояния ребенка. Впоследствии на этой основе становится легче проводить развивающие мероприятия, к примеру, обучение.

Социальная

Социальная реабилитация детей инвалидов предполагает длительную работу в направлении как можно более полной адаптации ребенка в обществе. Предполагаются следующие шаги:

  • подготовка к получению образования и зачислению в учебное заведение особого типа;
  • развитие физических и духовных задатков;
  • создание условий, позволяющих наиболее полно принимать участие в жизни социума;
  • улучшение условий проживания;
  • формирование оптимального и комфортного контакта с окружающим миром;
  • организация досуга;
  • проведение мероприятий развлекательного характера;
  • полноценное подключение к процессу реабилитации родных и близких.


Социальные службы призваны работать в направлении выравнивания возможностей детей-инвалидов. Подключая к процессу родителей и ближайшее окружение, можно ожидать более объективной оценки способностей инвалида с их стороны и, как следствие, большей социальной активности. Именно благодаря социальной реабилитации удается планомерно и безболезненно включать детей инвалидов в деятельность общества.

Психологическая

Поскольку психологическая составляющая мироощущения ребенка определяется родительским отношением, работу психологов необходимо ориентировать и на взрослых. Первая задача, которую приходится решать в рамках психологической реабилитации, заключается в определении того, как именно родители видят сложившуюся в семье ситуацию. Вполне вероятно, что позиция матерей и отцов по этому вопросу потребует корректировки.

Доверительные отношения, адекватная родительская точка зрения на происходящее послужат адекватному становлению ребенка. Психология взаимоотношений в семье с инвалидом – сложная тема, исследования которой ведутся до сих пор. Имеющиеся наработки позволяют правильно организовать реабилитационные мероприятия, которые могут проводиться в различной форме:

  • точечная психологическая помощь;
  • консультации;
  • беседы;
  • психологические тренинги;
  • ролевые игры.

Комплексная

Сочетание всех вариантов реабилитации воплощается благодаря комплексному подходу. Он относится к числу наиболее адекватных подходов, когда речь заходит о ребенке и его социализации. Последовательность мероприятий и тесный контакт родителей, врачей, педагогов, логопедов и иных специалистов позволяют добиться весомых результатов.

Составляемая по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ) индивидуальная программа реабилитации должна быть комплексной. Только благодаря сочетанию психологических, медикаментозных и физических методов удается добиться многофакторного восстановления несовершеннолетнего инвалида.

Если речь идет о семейной реабилитации (проводится в домашних условиях), то в рамках комплексного подхода в нашей стране реализуется практика домашнего визитирования. Родители постоянно получают поддержку врачей, психологов и соцработников, которые при посещении каждой семьи наблюдают и при необходимости корректируют работу по восстановлению ребенка. Такая программа позволяет преодолеть социальный вакуум, который часто становится неизбежным следствием инвалидности человека.

Адаптационное обучение инвалида и его семьи

Социально-бытовая адаптация включает в себя и процесс обучения. В нем помимо родителей и самого ребенка участвуют:

  • социальный работник;
  • психолог;
  • врач по реабилитации.

Регулярные занятия, продолжительность которых составляет от одной до двух недель, направлены на то, чтобы обучить ребенка вместе с его семьей. Сроки обучения определяются разработанной индивидуальной программой реабилитации, поэтому они меняются в зависимости от конкретного случая. Разбираемые на лекциях вопросы затрагивают разные темы: от особенностей течения основного заболевания до методов ухода за ним и видов технических средств реабилитации.

Итогом обучения становятся знания, навыки и умения, которые необходимы как самому ребенку с инвалидностью, так и его родителям. Формирование групп производится с прицелом на конкретное заболевание (нозологический принцип).

Сколько нужно детей-инвалидов для реабилитационного центра

Свод правил, посвященный реабилитационным центрам, определяет их величину из расчета 100 мест на тысячу детей-инвалидов, проживающих в городе или районе. Ответ на вопрос о том, сколько же должно быть койко-мест в заведении, находится в том же своде правил. Центр будет отвечать своему названию, когда минимальная планка установлена на отметке в 50 мест, максимальная составляет 300 мест. Только при соблюдении таких условий заведение, главная задача которого состоит в реабилитации детей с установленной инвалидностью, получает право претендовать на статус центра. Показатель вместимости центра определяется с учетом количества мест в стационарах (дневном и круглосуточном).

Заключение

Реабилитационные мероприятия дадут результат только при подходе, включающем в себя медицинские, социальные, психологические и иные аспекты. Участие врачей, психологов и родителей в процессе восстановления ребенка – это то, без чего не обойтись. Без тщательно разработанной программы добиться социальной адаптации будет гораздо сложнее.

Источник:
http://proinvalid.ru/reabilitatsiya/vidy-dlya-detej-invalidov

Реабилитация инвалидов/детей-инвалидов в стационарной и нестационарной форме в Москве и Московской области

№ п/п

Наименование услуг

Наименование учреждений

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, с детским аутизмом и другими заболеваниями аутистического спектра (в том числе — при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи в нестационарной форме

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов раннего дошкольного и младшего школьного возраста с последствиями перенесенной перинатальной энцефалопатии, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями и другими уточненными поражениями ЦНС

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими двигательными нарушениями в нестационарной форме

Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП)

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза в системе ранней помощи

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна в нестационарной форме

Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов москвичей, вследствие детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, острых нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекции, врожденных пороков развития нервной системы и нервно-мышечных заболеваний

Читать еще:  Компресс детям

Оказание услуг по организации и проведению реабилитации инвалидов 1 группы и 2 группы, вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата и других заболеваний

Оказание дополнительных реабилитационных услуг по реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича и других патологий методом иппотерапии

Оказание услуг по комплексной реабилитация детей-инвалидов с нарушением функции самостоятельного передвижения вследствие черепно-мозговых травм, острого нарушения мозгового кровообращения, миелодисплазии, ДЦП и других врождённых пороков развития центральной нервной системы в условиях стационара

Оказание услуг по медико-кондуктивной реабилитации и психофизической абилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, пароксизмальных расстройств (в частности эпилепсии), врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза

Источник:
http://dszn.ru/deyatelnost/Socialnaya-integraciya-invalidov/Dopolnitelnye-uslugi-po-kompleksnoy-reabilitacii-lic-s-ogranicheniyami-zhiznedeyatelnosti/Reabilitaciya-invalidovdetey-invalidov

Комплексная реабилитация детей инвалидов

Каждый ребенок с ограниченными возможностями может стать самостоятельным человеком. С данной целью проводится комплексная реабилитация детей инвалидов – меры, позволяющие восстановить способность к самообслуживанию и социальной жизни. Для этого требуется вмешательство специалистов, которые при работе с пациентами учитывают сложность конкретного случая и их индивидуальные особенности. Вы можете обращаться в специализированный центр «ДЫШИ ЛЕГКО» – в нашем штате только компетентные сотрудники, обладающие внушительным опытом!

Профессиональный подход к каждому ребенку

Безмедикаментозные методы коррекции задержки развития, зпр, аутизм, всех видов аномалий, дцп

B нашем центре инновационное
современное оборудование

Мы воспитываем победителей

Ваши, предоплаченные занятия никогда не сгорят Если Вы отмените, запланированное оплаченное занятие (по любой причине), то оно будет перенесено на удобное для Вас время

Видимый результат через 1 мес

Комплексная реабилитация является эффективной, так как сочетает в себе следующие виды реабилитации:

  • социальную – имеет целью возвращение пациента к общественной и бытовой жизни, предусматривает психологическую адаптацию и возвращение навыков самообслуживания;
  • медицинскую – включает меры по восстановлению или компенсации утраченных функций, улучшению качества жизни, преодолению болевого синдрома и т.д. В зависимости от состояния ребенка подразумевает лечебную физкультуру, эрготерапию, физиотерапию, массаж, а также психотерапию;
  • физкультурно-оздоровительную – это мероприятия и занятия спортом, которые специально адаптированы для детей с ограниченными возможностями.

Готовых реабилитационных программ не существует – они разрабатываются индивидуально в каждом конкретном случае, что позволяет подобрать наиболее эффективные методы. Комплексная реабилитация детей инвалидов осуществляется по специально подготовленному плану, в который включена психологическая диагностика, психокоррекционная работа с пациентом и его семьей, коррекционно-развивающая работа, развитие слухового и зрительного восприятия, социально-бытовое ориентирование, физическое развитие, музыкотерапия, логопедическая помощь, методики физической реабилитации, надлежащее медицинское наблюдение. Система мероприятий позволяет компенсировать ограничения жизнедеятельности, к которым привела инвалидность.

Вы можете полностью положиться на наш реабилитационный центр. К нам обращаются по следующим причинам:

  • у нас работают высококвалифицированные специалисты, отличающиеся внимательностью к каждому ребенку;
  • мы предельно аккуратно разрабатываем программы;
  • гарантирован комфорт условий проживания для детей;
  • в нашем распоряжении есть все необходимое инновационное оборудование для эффективной реабилитации;
  • стоимость услуг является доступной;
  • применяются современные методики.

Цены на наши услуги

Комплексные неврологические программы реабилитации

Источник:
http://dyshi-legko.ru/kompleksnaya-reabilitaciya-detej-invalidov/

Реабилитация детей инвалидов: закон, как происходит

Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида – социальная мера поддержки недееспособных детей, при которой для несовершеннолетних разрабатывается персонифицированный план мероприятий по восстановлению и оздоровлению ребёнка.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Правительством страны постоянно разрабатываются и дополняются программы по улучшению состояния детей.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Мероприятия составляются на основании присвоенной медицинской комиссией группы инвалидности.

  1. Закон о реабилитации детей инвалидов
  2. Основные понятия
  3. Реализация программ реабилитации для детей-инвалидов
  4. Основные задачи
  5. Реабилитация детей-инвалидов в специализированных центрах
  6. В домашних условиях
  7. Заключение

Закон о реабилитации детей инвалидов

Меры социальной поддержки недееспособных граждан контролируются федеральными нормативно-правовыми документами. Это означает, что в России соцзащита распространяется на абсолютно всех граждан, которым медико-социальная комиссия присвоила группу недееспособности.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Основными законодательными документами, что регламентирую вопрос реабилитации детей с инвалидностью, являются:

  • Декларация прав человека;
  • Декларация о правах инвалидов;
  • Конвекция о права ребёнка;
  • Федеральный закон №419 «О социальной защите инвалида, в соответствие с которым устанавливаются понятия реабилитации и абилитации инвалидов, закрепляется необходимость оказания помощи данной категории граждан» – определяет правила по разработке мероприятий по восстановлению здоровья для несовершеннолетних граждан с инвалидностью;
  • Федеральный закон №166 – регламентирует основные правила по назначению и начислению социальных пенсионных выплат.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Право получать государственную помощь имеют дети инвалиды, постоянно проживающие в пределах России.

Согласно вышеперечисленным нормативно-правовым документам, реабилитационные меры для недееспособных детей должны им предоставляться для наиболее комфортной социальной адаптации, возможности заниматься спортом, получать образование и готовиться к дальнейшему трудоустройству.

Право получать государственную помощь имеют дети инвалиды, постоянно проживающие в пределах России. h2 2,0,0,0,0 –>

Основные понятия

Действующими законодательными документами определяется несколько разновидностей мероприятий для восстановления здоровья недееспособных детей.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Таковыми являются:

  • Адаптация ребёнка в социуме, в домашних условиях, где несовершеннолетний пребывал до присвоения группы инвалидности;
  • Реализация реадаптации при создании новых условий;
  • Проведение оздоровительных мер в пределах реабилитационного центра.

p, blockquote 10,0,1,0,0 –>

Реализация мероприятий по реабилитации для детей инвалидов возможна только после того, как медико-социальная комиссия присвоит группу инвалидности и разработает персонифицированный план по восстановлению, основываясь на индивидуальных особенностях несовершеннолетнего ребёнка.

Прежде чем изучать нормативно-правовые документы, рекомендуется ознакомиться с основной терминологией, которая приведена в таблице ниже.

Термин Особенности
Недееспособный Физическое лицо, которое имеет отклонения по состоянию здоровья, полученное после заболевания, либо полученной травмы.
Ограничение жизнедеятельности Наличие отклонений в нормальном развитии ребёнка, которое возникло при нарушениях здоровья, что привело к неспособности самостоятельно обслуживать себя, передвигаться, общаться или ориентироваться в пространстве.
Аномальный ребёнок Дети, имеющие серьезные отклонения в физическом и психоэмоциональном развитии.
Гиперактивность Общее расстройство двигательной системы и неусидчивость, сопутствующее нарушению концентрации внимания.
Абилитация Мероприятия по реабилитации, при которых развиваются отдельные системы организма, что неполноценно развиты по причине перенесенного заболевания, либо травматической ситуации.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Последние поправки к федеральным нормативно-правовым документам обусловили то, что родители, которые воспитывают детей с инвалидностью, могут использовать маткапитал на реабилитационные меры для недееспособного ребёнка.

Как пример, родителями могут быть приобретены товары для более комфортной адаптации несовершеннолетнего ребенка в обществе.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Сама программа, в обязательном порядке, содержит информацию о том, какой именно вид лечения выбран как работа с детьми инвалидами:

  • Общее восстановительное лечение;
  • Хирургическое вмешательство;
  • Протезирование;
  • Применение технических средств для восстановления здоровья;
  • Санаторно-курортное лечение.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Согласно индивидуальным реабилитационным программам, инвалид получает помощь в выборе учреждения, где он будет обучаться, получает технические средства для восстановления, а также психологическо-педагогическую поддержку.

Родителями могут быть приобретены товары для более комфортной адаптации несовершеннолетнего ребенка в обществе. h2 3,0,0,0,0 –>

Реализация программ реабилитации для детей-инвалидов

Комплекс реабилитационных мер на недееспособного ребёнка направлен на восстановление ребёнка, который ограничен в своих действия по причине заболевания, либо травмы.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Такие программы помогают ребёнку вести полноценный образ жизни, получать образование, осуществлять трудовую деятельность, и являться полноценным членом общественности.

Комплекс реабилитационных мер для детей-инвалидов содержит обширный перечень действий, реализующихся в следующих отраслях:

  • Медицинская – разработанные меры, способные уменьшить патологическое воздействие на организм заболевания или травмы, что привели к ограничению в дееспособности несовершеннолетнего ребенка;
  • Физическая – реабилитационные меры, основной целью который является восстановление или замена потерянных физических возможностей организма при помощи специальной физкультуры;
  • Психологическая – разработанные мероприятия, помогающие создать максимально комфортную среду обитания недееспособных детей, включая их адаптацию в обществе;
  • Социальная – является один из компонентов предыдущего направления, что способствует скорейшему восстановлению в обществе, позволяя вести полноценный образ жизни;
  • Профессиональная – возможность получать полноценное образование, с основной целью дальнейшего официального устройства на работу.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Для наиболее эффективного примирения реабилитационных программ, каждому ребёнку с инвалидностью разрабатывается персональный план мероприятий по восстановлению здоровья, включающий в себя все вышеперечисленные направления действий по реабилитации.

Разработка индивидуальной программы восстановления для детей-инвалидов осуществляется на основании заключения, которое выдает медицинская экспертиза. Сама программа содержит сроки проведения, комплекс мероприятий и объем работ для восстановления здоровья ребёнка.

Действующим законодательством утверждена определённая форма, используемая для составления программы реабилитации. p, blockquote 21,1,0,0,0 –>

Она содержит информацию о ребёнке с инвалидностью, его патологии, присвоенной группе недееспособности, а также степень его ограничений.

При составлении ИПР, в неё включается физическая, психологическая и педагогическая реабилитация, которая включает:

  • Мероприятия, направленные на исправление имеющихся нарушений в психолого-педагогической области;
  • Возможность получать образование на уровне дошкольных учреждений и школ;
  • Обеспечение ребёнка материалами и ресурсами для образовательного процесса.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Помимо этого, при реализации реабилитационной программы, в обязательном порядке, осуществляется патронаж семьи, предоставление психологической поддержки для родителей, консультация их по любому вопросу, связанному с восстановлением недееспособного ребенка.

Основные задачи

Действующим законодательством определены главные цели, которые преследует реализация мероприятий по восстановлению здоровья недееспособных детей.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Таковыми являются:

  • Определение и раскрытие потенциала ребёнка;
  • Постоянный контроль за развитием несовершеннолетних детей;
  • Выявление степени надобности в проведении каких-либо оздоровительных мероприятиях;
  • Разработка индивидуальной программы реабилитации и исполнение врачебных назначений.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Также, нормативно-правовыми документами определены основные принципы восстановления для недееспособных детей:

  • Полномерная защита прав инвалидов гарантируется государством;
  • Приоритетное положение интересов недееспособных детей;
  • Доступность реабилитационных программ, для всех желающих;
  • Вмешательство врачей является наиболее актуальным на ранних этапах заболевания, что позволяет не допустить развития серьезных последствий;
  • Разрабатывается большое количество формы восстановления состояния здоровья;
  • Все действия учреждений, что оказывают медико-социальную помощь для детей-инвалидов, контролируется государственными властями.

Статистика численности детей инвалидов h2 5,0,0,0,0 –>

Реабилитация детей-инвалидов в специализированных центрах

Правительством государства были созданы специальные учреждения, в которых несовершеннолетние инвалиды могут пройти весь комплекс мероприятий по каждому из направлений реабилитации.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Огромную роль грает психологическая поддержка со стороны семьи ребенка с инвалидностью. Родителей консультируют по методикам обучения и воспитания таких детей. Недееспособного ребенка максимально привлекают к участию в общественной жизни и формируют социальную среду.

Главными задачами специальных центров является проведение социальных мер по адаптации детей-инвалидов в обществе, восстановление из здоровья и создание круга общения для недееспособных.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Главным преимуществом таких центров является то, что его сотрудники – это профессиональные врачи, тренеры, педагоги и психологи.

p, blockquote 31,0,0,1,0 –>

При содействии каждого из специалистов, разрабатывается специальная методика реабилитации для каждого ребёнка с инвалидностью.

В зданиях специализированных центров проводятся специальные культурно-массовые, спортивные и просветительские мероприятия.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Для наиболее комфортной социальной адаптации, сотрудниками центра к участию в них привлекаются не только дети-инвалиды, но и их родители, а также дети, не имеющие ограничений по здоровью. Такие меры помогают недееспособным детям не чувствовать себя обделенными, по сравнению с полностью здоровыми людьми.

Динамика детей инвалидов проживающих в России h3 1,0,0,0,0 –>

В домашних условиях

Большинство родителей отдает предпочтение проведению восстановительных мероприятий дома. Прежде чем их проводить, родители должны проконсультироваться с лечащим врачом, психотерапевтом, педагогом и неврологом.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Каждый из специалистов полностью обследует ребёнка с инвалидностью, оценивает его физические и интеллектуальные способности и ограниченность, а также степень развития моторики. Только после прохождения всех специалистов, медико-социальная комиссия разрабатывает комплекс реабилитационных мероприятий.

Большинство из заданий, которые выполняются на первоначальном этапе, применяются в процессе повседневных действий по учету за ребенком.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Основными заданиями являются:

  • Развитие бытового обслуживания себя;
  • Физическое развитие ребёнка;
  • Способность к самообслуживанию;
  • Развитие самостоятельности.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Для получения наибольшей пользы от домашней реабилитации, родителям следует придерживаться определённых принципов, что перечислены ниже:

  • Предоставляйте для ребенка небольшие задания, которые он сможет осилить;
  • Чередуйте различные виды деятельности, что помогут избежать монотонности;
  • Смешивайте разные работы, требующие от ребёнка некоторых усилий для освоения, с уже пройденными и изученными заданиями;
  • В обязательном порядке, применять упражнения, что поспособствуют развитию уже имеющихся навыков;
  • Всячески поощрять ребёнка за его достижения, привлекая к этому всех членов семьи;
  • Регулярно составлять план мероприятий совместно с педагогом, на несколько недель вперёд.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Родители обязаны осознавать, что при реабилитационных мероприятиях для детей с инвалидностью в домашних условиях, у них возникнут затруднения. Если ребёнок не может выполнить поставленное задание, то члены семьи должны помочь ему и поощрить его после завершения задания.

Заключение

Правительство государства оказывает разностороннюю поддержку для недееспособных детей. Специальные медико-экспертные комиссии разрабатывают индивидуальные программы реабилитации для каждого ребёнка с инвалидностью.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Реализовывать её можно как дома, так и в условиях специализированных центров. В любом из случаев, основной целью является исправление патологии ребенка и социальная адаптация его в обществе.

Для уточнения всех деталей, обращайтесь к своему лечащему врачу, либо в Управление социальной защиты населения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник:
http://posobie.wiki/subsidii/lgoty-invalidam/reabilitatsiya-detej

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector